Три модели, которые обеспечат вашему сайту высокую и стабильную посещаемость
Высокая посещаемость сайта – мечта любого вэб-мастера. Однако, для большинства из них заветная тысяча посетителей в день так и остается мечтой несбыточной.
В то же время есть сайты, на которые ежедневно приходят тысячи и даже десятки тысяч человек. Что же в них такого, в этих сайтах, что притягивает к ним так много народа?
Отвечая на этот вопрос, можно делать разные предположения:
- наверное, эти сайты существуют очень давно и потому про них многие знают и к ним привыкли;
- они хорошо «раскручены», их владельцы потратили много денег на рекламу, оптимизацию и продвижение;
- они уникальны, то сесть предлагают нечто, чего нет у других…
- они … и т. д, и т. п…. .
На самом деле, эти и подобные им предположения в принципе верны (хотя и не всегда в полной мере). Но не они составляют набор необходимых условий, обеспечивающих высокий и, что немаловажно, стабильный трафик на сайт. Необходимым является выбор ПРАВИЛЬНОЙ МОДЕЛИ САЙТА, КОТОРАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО СПОСОБНА ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКУЮ ПОСЕЩАЕМОСТЬ.
В сегодняшнем Интернете существует три таких модели:
1) МОДЕЛЬ «КОНТЕНТ». Сайт, созданный по этой модели, предлагает своим посетителям интересное, востребованное содержимое. Это могут быть материалы, рассчитанные на очень широкую аудиторию или же на аудиторию специализированную, написанные многими или одним автором. Это могут быть и тексты, и графика. Это могут быть также аудио, видео и другие файлы. Если контент сайта обладает уникальностью, объем его значительный, а сам он легко доступен для посетителей, то высокая посещаемость этому сайту гарантирована.
Примерами сайтов, созданных по модели «Контент», можно назвать сайт www. bizzon. info – «Достоверная информация о бизнесе в Интернет», сайт
www. webmarketinglist. ru - «Большая Бесплатная Библиотека Интернет-Маркетинга Рунета» и др.
2) МОДЕЛЬ «СООБЩЕСТВО» (community). Интернет привлекает людей не только как источник информации, но и как непревзойденная по своим возможностям среда для общения. Форумы, чаты, блоги, комментарии и т. п. – известные и популярные средства, способные добавить интереса любому сайту. Модель «Сообщество» предполагает создание на сайте сообщества людей, сходных по интересам, роду деятельности, решаемым проблемам и т. п.
Человек – существо социальное. Поэтому тяга к себе подобным, возможность общаться и самоутверждаться, приобретать новые знания и новых знакомых – все это всегда будет привлекать на сайт посетителей. Интересно, что тематические форумы и блоги становятся, как правило, также и источниками полезной информации. Это является еще одним фактором высокой посещаемости сайтов модели «Сообщество».
Среди примеров сайтов, воплощающих данную модель, можно назвать:www. search-forum. net/ - Форум о поисковиках и поисковой рекламе; www. render. ru - Он-лайн журнал по компьютерной графике и анимации и др.
3) МОДЕЛЬ «СЕРВИС». Потребности людей в информации и в общении привели к появлению таких массовых сервисов, как сервисы поисковых систем (среди относительно новых можно отметить - nigma. ru, webalta. ru); электронной почты (mail. ru); электронных рассылок (smartresponder. ru, subscribe. ru) и др.
Коммерциализация Интернета повлекла за собой сервисы электронных платежей (webmoney. ru, rupay. com). А потребности в промоутинге сайтов – разнообразные сервисы для вэбмастеров, такие как сервисы покупки-продажи ссылок (www статьями (www), регистрации в каталогах (www) и др. . 1ps. ru. adpage. ru. xap. ru),обмена
В качестве примеров Интернет-ресурсов, ориентированных на предоставление комплексных сервисов для коммерческих компаний, можно привести Строительный портал – рейтинговый каталог компаний «МастерОК!» (stroim. elport. ru), торговую площадку по нефтепродуктам (www) и др.
Модель «Сервис» для своего успешного воплощения требует создания новых, неординарных сервисов, что, конечно, весьма и весьма непросто. В то же время именно эта модель привела к появлению наиболее крупных и коммерчески успешных Интернет-проектов.
В ЧИСТОМ ВИДЕ КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ МОДЕЛЕЙ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. Чаще можно наблюдать смешение их свойств. Так, сайт Библиотеки Интернет-маркетинга webmarketinglist. ru является еще и сервисом публикации статей.
А строительный портал «МастерОК!» (stroim. elport. ru), который предлагает информационно-рекламные сервисы для компаний – участников каталога, содержит в себе и «Контент», и «Сообщество».
Несмотря на это возможное смешение, каждому разработчику или владельцу Интернет-проекта необходимо решить, что же в его сайте будет преобладать. Это позволит должным образом позиционировать свой сайт, показать его отличия от конкурентов и, в конце концов, лучше понять самому, к чему стремиться и каким должен быть сайт.
Игорь Никалаевич Глухих, д. т. н., проф., руководитель портала Stroim. elport. ru, ведущий подписки Интернет для бизнеса