Частые ошибки при поисковой оптимизации сайта. Как это избежать?
22 наиболее часто встречаемых ошибок при самостоятельной оптимизации сайта под поисковые системы:
- Регистрируемая в поисковой системе страница должна содержать ссылки на другие страницы сайта. В противном случае она будет единственным, что проиндексирует поисковая машина.
- Не стоит регистрировать сайт в поисковых системах, который находится в стадии разработки (к каталогам, доскам объявлений и форумам это относиться в меньшей степени). Робот, пришедший на пустую страницу вернется очень не скоро и придется ждать следующей индексации.
- При использовании механизма переадресации, регистрировать в поисковых системах необходимо реальный адрес Вашего сайта. Машина все равно будет выдавать ссылки именно на него, а не на redirect.
- Разведение линкопомоек на сайтах. Никогда не размещайте на одной странице сайта больше 20 исходящих ссылок. Если необходимо разместить большее количество ссылок, то их стоит располагать на отдельных страницах. В противном случае Ваш сайт может пропасть из поисковой системы на длительное время.
- Если поисковая машина не понимает переадресацию, то ресурс останется не проиндексированным.
- Не стоит плодить копии страницы под разными именами, релевантности сайту это не добавит, а на санкции от поисковой машины нарваться можно.
- Неправильное написание букв национальных алфавитов - вместо русской "С" (эс) английская "С" (це). Данное правило стоит всегда соблюдать.
- Грамматические ошибки и примкнувшие к ним опечатки. Используйте редакторы с проверкой правописания.
- Не используйте слова через п р о б е л. Слова, написанные таким образом - поисковая машина воспримет как группу несвязанных символов.
Если требуется установить большое расстояние между буквами - используйте таблицы стилей CSS (напр. : letter-spacing: 7px; ). - Размещение на странице текста по цвету схожего с фоном и включение в этот текст кучи ключевых слов, является недопустимым. При обнаружении поисковыми системами можно попасть в бан.
- Большое количество индексируемых страниц, не содержащих ключевой информации, снижает релевантность сайта и увеличивает время его индексации.
- Не стоит создавать несколько страниц настроенных на одинаковый набор ключевых слов. Используйте синонимы или слова близкие по смыслу. Люди при поиске могут набирать фразы по-разному.
- Использование для выделения тега FONT. Этот тег не увеличивает релевантность выделяемых слов. Используйте, когда это возможно, теги <h1> - <h4> или <b>.
- Использование в заголовке (тег TITLE) посторонней информации: название сайта на всех языках мира, его URL, самые популярные в Сети слова, не имеющие отношения к сайту (кстати, это может квалифицироваться как спам), пара десятков восклицательных знаков и т. п. Выводите в заголовок важную ключевую информацию. Например, для сайта www. itproduct. ru, заголовок может выглядеть следующим образом - Магазин техники – персональные компьютеры и комплектующие.
- Использование в META-теге KEYWORDS слов не только не встречающихся в тексте, но и не имеющих к нему никакого отношения. Такие страницы могут считаться спамом.
- Использование тегов DESCRIPTION и/или TITLE как еще одного тега KEYWORDS (бессмысленный набор ключевых слов)
- Каждая страница должна иметь индивидуальный тег TITLE, а в идеале и KEYWORDS + DESCRIPTION.
- Создание множества никому не нужных, невразумительных сателитов. (Хороший, интересный сателит с уникальным и интересным контентом - это совсем другое дело).
- Частой ошибкой при конструировании сайта является идти "на поводу" оптимизации в ущерб контенту и дизайну.
- Использование "чужого" контента. Более эффективным является написание собственного уникального контента.
- Оптимизация страницы более чем под 10 поисковых запросов. На практике лучше каждую страницу оптимизировать под конкретные ключевые слова, причём количество слов не должно превышать 10!
- Частой ошибкой является необдуманная покупка внешних ссылок с различных веб-сайтов. К данному вопросу стоит относиться очень серьёзно и покупать ссылки только у профессиональных компаний.
Дмитрий Кравченко - руководитель проекта "Мир компьютерной техники" (http://www. itproduct. ru/), автор ряда статей по раскрутке сайта.Отзывы и комментарии