О чем молчат дольмены? Часть 1

По всей планете много тысяч лет назад были воздвигнуты мегалитические сооружения, которые приводят в изумление не только всех нас, простых смертных, но и современных учёных. Создание этих построек в те далекие времена само по себе невозможно, но, тем не менее, они существуют, бросая вызов современной науке и являясь для нас пока неразгаданной тайной.

Мы не знаем, кто строил эти сооружения, но ни у кого, наверное, не вызывает сомнения тот факт, что древние строители обладали громадными познаниями в астрономии, математике, геологии и архитектуре. А так как грандиозные монументы и сооружения в доисторические времена воздвигались по всему миру, то можно сделать вывод, что мы, современные люди, практически ничего не знаем о собственной истории. И новая ее трактовка уже имеет место в трудах современных ученых и исследователей.

У ортодоксальной науки в отношении дольменов накопилось больше вопросов, чем ответов. По официальной версии дольмены были культовыми сооружениями, служившими для захоронения вождей и знатных людей. Но, как было сказано выше, многие ученые уже иначе трактуют предназначение дольменов и других мегалитических сооружений. Немало споров идет вокруг воссоздания технологии строительства и предназначении мегалитов. Плиты большинства дольменов были так точно подогнаны друг к другу, что сквозь щель нельзя было протиснуть даже лезвие. И это при таких-то солидных габаритах сооружений! Часто технология строительства оказывается столь трудоемкой, что озадачивает современного человека. Ведь во многих случаях вес отдельных элементов сооружения составлял от 5 до 15 тонн, а место, откуда добывалась порода, располагалось на расстоянии десятков или даже сотен километров — и это при том, что подобный материал можно было найти гораздо ближе.

Транспортировка каменных блоков была задачей еще, возможно, более трудоемкой, чем само строительство. В условиях, например, Кавказа, где обнаружено более 2000 дольменов (и это еще не предел!), в тот период времени по предположениям ученых вряд ли были дороги. И, конечно же, многих исследователей мегалитов удивляет очень точная и, порой, даже утонченная обработка каменных плит. Ведь на строительство таких сооружений, если брать за основу достижения официальной науки, изучающей тот период, уходило много времени.

Как же можно было достичь такого мастерства в технике строительства и исполнении в условиях жесткой борьбы за выживание? А если еще учесть тот факт, что на том же Кавказе было обнаружено немало дольменных построек, которые локализуются на местности в большие «городища», где по количеству их насчитывается иногда более 25, 50, 150, 300, то совсем голова кругом идет от разных версий и предположений. Жаль только, что интерес к дольменам, особенно в России, возник тогда, когда уже большая их часть была разрушена, а порой — варварски уничтожена. Даже в лесных чащах, куда доходила техника, рушились целые городища… просто так, ради куража. Из официально зарегистрированных чуть более 2000 дольменов, обнаруженных на Кавказе, к большому сожалению, целых и полуразрушенных осталось не более 150.

Кто-то из исследователей заметил, что даже само название «мегалитическая культура», которое мы часто используем, отражает скорее нашу растерянность, чем понимание: ведь дословно это просто «культура больших камней». И учитывая то, что каменные сооружения можно обнаружить практически во всех уголках мира, и то, что само их присутствие и техника исполнения вызывает глубокое уважение к строителям и много вопросов, не позволяет ученым и исследователям мегалитов расслабляться и не считаться с тем, что мы фактически имеем. И уж конечно никак не вяжутся строительство мегалитов, статуи острова Пасхи, перуанские линии и фигуры, китайские, египетские пирамиды и пирамиды других стран и народов с человеком в шкурах и с каменным топором, который, как считает официальная наука, жил в ту далекую эпоху.

О чем же молчат дольмены… Многие люди, однажды соприкоснувшись с ними, уже не могут жить от них вдали. И этому есть много примеров. И каждый человек «молчание» дольменов воспринимает по-своему. В долине реки Жанэ, недалеко от Геленджика, уже много лет рядом с дольменами живут люди, изучающие и поклоняющиеся этим загадочным и чарующим сооружениям. Летом они живут в палатках, зимой в землянках. В наше-то время…- скажут многие и пожмут в недоумении плечами. Что ж, у каждого в этой жизни свой путь и свое предназначение.

Много лет я проводила экскурсии о дольменах в долине р. Жанэ, но даже не предполагала, что в окрестностях этих сооружений могут жить в землянках люди. Живут в лесу и не могут, по их словам, покинуть каменные исполины, однажды почувствовав, кем и чем они для них стали. Мне немного сложно было понять этих людей, живущих летом в палатках, зимой они поднимаются в горы и обитают в землянках… вместе с детьми. У каждого из них есть профессии, квартиры, дома и все «прелести» цивилизации, которые, казалось бы, должны делать нашу жизнь день ото дня красивее и комфортней. Они не гонимы обществом. У них есть родственники, друзья и все, что должно быть у нормального человека. Но эти люди гораздо счастливее многих… Они просветленные и очень чистые.

Одна девушка из центральной России доверительно рассказала мне свою историю. У нее серьезно заболела маленькая дочка. Медики, как объяснила девушка, «отказались» от ее дочки. Отчаявшись, мать не знала, что ей делать и совершенно случайно, в Интернете, на одном из форумов, ей предложили приехать с девочкой и пожить рядом с дольменами. Уволившись с работы, женщина ради спасения ребенка и вновь вспыхнувшей надежды на выздоровление, приехала в незнакомый регион… к дольменам. Она живет там уже несколько лет. Помимо того, что они лечились, просто находясь рядом с мегалитом, она поила ребенка чаем из можжевельника. Девочка полностью вылечилась и живет пока с бабушкой в одном из крупных городов России, а летом приезжает к дольменам. На мой вопрос, не думает ли девушка вернуться домой, в большой город, в привычное для нее окружение, она ответила, задумавшись и прослезившись, что ей сложно найти в себе силы оставить дольмены.

Это удивительное свойство дольменов — так влюблять в себя людей. Идущие от них энергетические потоки, создают какие-то совсем неземные душевные ощущения, и на мир после этого смотришь другими глазами. Но не каждому, к сожалению, дано это понять и увидеть. Но любой, на мой взгляд, может к этому хотя бы приблизиться… Один из моих новых «лесных» знакомых как-то сказал: «Здесь время замедляет ход, и вечность замирает. От полноты ощущений быстрее бьется сердце». Потому что у дольменов, как нигде, чувствуешь бесконечность мироздания, величие окружающей природы и желание глубже заглянуть в свою душу. Люди, влюбленные в дольмены, не призывают к общению с мегалитами и избегают разговоров о них, это личное восприятие. И бесполезно кого-то призывать к более близкому знакомству с ними. Понимание дольменов или есть, или нет. Другого просто не дано.

Так о чем же молчат дольмены? На этот вопрос еще никто однозначно не ответил. Но есть множество версий о предназначении и строителях этих удивительных сооружений. Размеры одной статьи не позволяют в полной мере раскрыть тему мегалитов. Но если хотя бы несколько человек проявят заинтересованность к дольменам и к другим мегалитическим постройкам древности, то я с огромным удовольствием продолжу рассуждения на эту очень близкую для меня тему.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: