Карбид вольфрама

Рабочие органы машин, подвергающиеся абразивному изнашиванию при контактировании с грунтом и скаль­ными породами, должны обладать по возможности высокой твер­достью. Вместе с тем, как известно, повышение твердости сопровож­дается снижением пластичности (вязкости), повышением чувстви­тельности к трещинообразованию и склонности к отколам наплав­ленного металла. В поисках путей преодоления этого явления раз­работаны новые наплавочные материалы, к числу которых относят­ся карбид вольфрама и рассмотренные выше высокохромистые сплавы на основе железа. Вязкая матрица с распределенными в ней чрезвычайно твердыми частицами карбида вольфрама обеспечивает рассматриваемому материалу высокую стойкость к абразивному из­нашиванию.
Наплавку карбидом вольфрама прежде осуществляли способом газовой сварки, однако в настоящее время преобладает дуговая наплавка покрытыми электродами. При дуговой наплавке, когда наплавочный материал находится в высокотемпературной области горения дуги, происходит частичное разложение карбида вольфра­ма на углерод и вольфрам, растворение которых в матрице сопровождается образованием двойных карбидов железа и вольфрама, вызывающих снижение вязкости металла.
При дуговой наплавке путем снижения силы тока и уменьшения длины дуги следует добиваться отсутствия разложения карбида воль­фрама.
Материал этого типа используют для износостойкой наплавки зубьев экскаваторов, ножей режущих приспособлений и других из делий, подвергающихся интенсивному абразивному действию под уме­ренной нагрузкой.
Теория сварки аргоном



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: