Полиуретан и его применение для внутризаводского транспорта (полиуретановые шины).

Шины для внутризаводского транспорта - первая область крупномасштабного использования полиуретана. По сравнению с резиновыми и стальными полиуретановые шины обладают большей грузоподъемностью.

Таблица 1. Грузоподъемность шин одинакового диаметра из полиуретана и натурального каучука.

Размеры, мм Грузоподъемность, кг Коэффициент сравнения
(полиуретан/каучук)

полиуретан нк
558-203-406* 17 237 2 499 4,9
457-127-308 8 391 1 174 7,1
406-76-308 3 773 548 7,0
304-89-203 4 096 539 7,6
254-76-158 3 052 381 8,0
152-127-76 3 447 476 7,2

* Наружный диаметр металлического обода, на который надевается шина.

Все полиуретановые шины, упомянутые в таблице 1. (152-558 мм. ), имеют грузоподъемность в шесть раз больше, чем шины того же размера из натурального каучука. Часто полиуретановаые шины делают меньшего диаметра, но при уменьшении ширины даже более чем в два раза грузоподъемность полиуретановых шин значительно выше, чем обычных (таблица 2).

Таблица 2. Грузоподъемность массивных шин из полиуретана и натурального каучука.

Полиуретан Натуральный каучук Коэффициент сравнения
(полиуретан/каучук).
размеры, мм грузоподъемность, кг размеры, мм грузоподъемность, кг
558-76-406* 5 896 558-203-406 2 499 2,4
457-76-308 4 535 457-127-308 1 174 3,9
406-76-308 3 764 406-127-308 1 052 3,6
330-76-254 3 061 330-127-254 571 5,3
254-76-158 3 050 254-177-158 1 097 2,8
152-50-76 1 111 152-127-76 476 2,3

* Наружный диаметр металлического обода, на который насаживается шина.

При проектировке грузового транспорта с учетом использования полиуретановых шин обычно уменьшают и ширину шины, и диаметр. Из таблицы 1 видно, что полиуретановая шина размером 254-76-158 ( то есть наружный диаметр шины 254 мм., ширина 76 мм. и наружный диаметр металлической части 158 мм. ) имеет большую грузоподъемность, чем каучуковая шина с размерами 558-203-406. Для заводов и складов с ограниченной маневренной площадью уменьшение диаметра шины может оказаться очень выгодным. Таким образом, экономически выгодно полностью использовать грузоподъемность полиуретановых шин.

Кроме того, повышенная сопротивляемость полиуретана к порезам и истиранию, обуславливает более длительный срок эксплуатации шин.

Высокая стойкость к маслам позволит полиуретановым шинам служить дольше в механических цехах (в условиях промасленных полов).

По сравнению со стальными полиуретановые шины обеспечивают лучшую тягу и не причиняют вреда бетонным и другим покрытиям.

Полиуретановые шины выгодно использовать и на электрическом транспорте. Они испытывают значительно меньшее сопротивление качению, чем резиновые (из-за различной твердости материалов). Это позволяет реже перезаряжать батареи и более эффективно использовать транспорт.

Промышленный транспорт используется ив условиях складов- холодильников, где температура ниже 0°С. Твердые полиуретановые шины способны врезаться в лед, образовывающийся при этой температуре, улучшая тем самым тягу. Кроме того, для полиуретана характерна такая зависимость эластичности от температуры, которая обеспечивают меньшую потребность в мощности при работе шин при минусовых температурах, чем для резиновых шин из обычных каучуков.

Таким образом, повысить эффективность работы внутризаводского транспорта можно с помощью использования полиуретановых шин.

Литература

1. Райт П., Камминг А. Полиуретановые эластомеры. Пер. с англ. под ред. док. хим. наук Н. П. Апухтиной. Л., "Химия", 1973.

2. Ю. С. Липатов, Ю. Ю. Керча, Л. М. Сергеева. Структура и свойства полиуретанов. Киев, "Наукова думка", 1970.


Автор статьи - ООО Полимер-тех (полиуретан, изделия из полиуретана на заказ).



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: