Стать настоящей "супер-мамой"
Стать настоящей "супер-мамой" — значит снова и снова отдавать больше, чем ты когда - либо считала возможным. И, как бы хорошо ты ни справлялась со своими задачами, перед тобой опять и опять открываются неизведанные просторы, и ты думаешь: «Ну, а теперь то что делать?»
Наш долг состоит в том, чтобы проявлять безграничную преданность по отношению к ребенку, и наши дети несомненно этого заслуживают. Узнав, что на самом деле нужно детям, можно в полной мере осознать, насколько важна для растущего человечка наша поддержка.
Если сегодня вы будете относиться к ребенку как к существу доброму и невинному, а через неделю отшлепаете его за плохое поведение, то ничего хорошего этим вы не добьетесь.
Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо к себе относился, нужно не заставлять его относиться к себе плохо. Если мы хотим, чтобы ребенок был уверен в себе, нужно прекратить управлять им при помощи устрашения. Если мы хотим, чтобы он уважал других, мы должны научиться проявлять к нему то уважение, которого он заслуживает. Дети учатся, подражая окружающим, и в первую очередь, нам, родителям.
Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше. При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д. Однако на самом деле здесь, как и в других областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе, чем наши собственные отцы и матери.
Помните, что нельзя давать детям много свободы, если вы при этом не умеете добиваться, чтобы они вели себя как следует.
Я бы очень хотела, чтобы вы поняли, что позитивное воспитание (к чему я вас активно призываю) — это переход от методов, основанных на устрашении, к методам, основанным на любви.
Всем родителям хочется, чтобы ребенок был послушным, а для этого нужно начать с ним сотрудничать.
Добиться сотрудничества — значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Как же это сделать? Для начала попробуйте использовать формулу «НЕ СДЕЛАЕШЬ ЛИ ТЫ… ?» И «СДЕЛАЙ, ПОЖАЛУЙСТА» ВМЕСТО «ТЫ МОЖЕШЬ… ?» Этим вы прямо приглашаете ребенка к сотрудничеству, что не вызывает у него сопротивления. Приказывая детям, мы на самом деле мешаем им учиться сотрудничеству.
Очень часто мы задаем ребенку вопросы, типа: Почему в комнате такой беспорядок? Когда ты наконец повзрослеешь? С тобой все в порядке? Риторические вопросы — неэффективный прием в общении. Кроме того, что эти вопросы не действуют на ребенка, они не позволяют родителям осознать свою ответственность за негативные послания, содержащиеся в их словах. А если мы не осознаем негативные послания, которые вкладываем в речь, то потом не можем понять, почему дети уклоняются от сотрудничества с нами.
Один из важнейших навыков, которые нужно приобрести матерям, научиться высказываться прямо, особенно при общении с мальчиками. Мы часто выражают свое недовольство, не высказывая просьбы прямо. (В твоей комнате опять беспорядок. Ты снова меня перебиваешь.Ты не должен так со мной разговаривать.)
В каждом из примеров родитель пытается побудить ребенка к тем или иным действиям, обратив его внимание на проблему, но ни о чем при этом не просит. Часто ребенок даже не осознает стоящую за такими словами просьбу и только бессмысленно смотрит в пространство перед собой. Чтобы получить непосредственную реакцию, нужно прямо высказать просьбу, без негативных выражений. Обращая внимание на проступки и промахи ребенка, вы не добьетесь от него сотрудничества.
Итак, чтобы побудить детей к сотрудничеству, замените приказы и требования просьбами. Кроме того, не объясняйте им, почему вы просите о чем-то. Многие специалисты с самыми добрыми намерениями советуют непременно объяснять детям, почему нужно выполнить то или иное действие.
Такой подход неэффективен. Объясняя ребенку свою позицию, чтобы обосновать просьбу, вы тем самым уступаете свою родительскую власть. Вы приводите ребенка в замешательство.
Очень многие родители из лучших побуждений пытаются убеждать детей следовать их инструкциям, вместо того чтобы просто напоминать им, что они имеют полное право сопротивляться, однако мама и папа — главные. Чем короче вы сформулируете просьбу, тем охотнее он будет с вами сотрудничать. Для того чтобы добиться сотрудничества, очень важно отказаться от объяснений.
Лекции на тему, что такое хорошо и что такое плохо, еще менее эффективны, чем объяснения.
Детям и подросткам нужно читать лекции только тогда, когда они об этом просят. Многие родители жалуются, что их дети не разговаривают с ними. Главная причина в том, что такие родители дают слишком много советов и читают слишком много лекций.
Особенно сильное неприятие лекций возникает у ребенка в том случае, если отец или мать использует их для того, чтобы побудить его к каким - либо действиям или объяснить, почему он не прав. В этих случаях лекции не только бесполезны, но приводят к противоположным результатам. Как бы ни была хороша и полезна вся эта информация, если ребенок сам не просил совета, ваши слова только вызовут у него сопротивление.
Когда родители, которые являются главными в семье, делятся с детьми своими негативными эмоциями, чтобы побудить тех к определенному поведению, дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей. В результате ребенок или чувствует себя виноватым в огорчениях взрослых и пытается подстроиться под их желания, или же приходит к выводу, что им манипулируют, и сопротивляется воле родителей.
Не нужно делиться с детьми негативными эмоциями. «Главному» не годится ставить себя на одну доску с ребенком. Говоря о своих негативных чувствах, вы в значительной мере теряете контроль над ситуацией и утрачиваете силу добиваться сотрудничества.
Не годится искать эмоциональной поддержки у детей. Понятно, что делиться с детьми позитивными чувствами- замечательно, но негативные чувства будут восприняты как форма манипуляции и встретят только сопротивление.
Итак, когда вы высказываете просьбу, нужно говорить коротко, позитивно, прямо и использовать формулу «Не сделаешь ли ты…» Остается еще один прием. Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, — это слово «давай».
При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами. Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее.
В каждом ребенке скрыты семена величия. Наша основная роль — создать безопасную питательную среду, давая ребенку возможность развить и проявить свой потенциал.
Вита Лари По материалам Джона Грэя "Дети с небес" www.club-el.ru
Наш долг состоит в том, чтобы проявлять безграничную преданность по отношению к ребенку, и наши дети несомненно этого заслуживают. Узнав, что на самом деле нужно детям, можно в полной мере осознать, насколько важна для растущего человечка наша поддержка.
Если сегодня вы будете относиться к ребенку как к существу доброму и невинному, а через неделю отшлепаете его за плохое поведение, то ничего хорошего этим вы не добьетесь.
Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо к себе относился, нужно не заставлять его относиться к себе плохо. Если мы хотим, чтобы ребенок был уверен в себе, нужно прекратить управлять им при помощи устрашения. Если мы хотим, чтобы он уважал других, мы должны научиться проявлять к нему то уважение, которого он заслуживает. Дети учатся, подражая окружающим, и в первую очередь, нам, родителям.
Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше. При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д. Однако на самом деле здесь, как и в других областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе, чем наши собственные отцы и матери.
Помните, что нельзя давать детям много свободы, если вы при этом не умеете добиваться, чтобы они вели себя как следует.
Я бы очень хотела, чтобы вы поняли, что позитивное воспитание (к чему я вас активно призываю) — это переход от методов, основанных на устрашении, к методам, основанным на любви.
Всем родителям хочется, чтобы ребенок был послушным, а для этого нужно начать с ним сотрудничать.
Добиться сотрудничества — значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Как же это сделать? Для начала попробуйте использовать формулу «НЕ СДЕЛАЕШЬ ЛИ ТЫ… ?» И «СДЕЛАЙ, ПОЖАЛУЙСТА» ВМЕСТО «ТЫ МОЖЕШЬ… ?» Этим вы прямо приглашаете ребенка к сотрудничеству, что не вызывает у него сопротивления. Приказывая детям, мы на самом деле мешаем им учиться сотрудничеству.
Очень часто мы задаем ребенку вопросы, типа: Почему в комнате такой беспорядок? Когда ты наконец повзрослеешь? С тобой все в порядке? Риторические вопросы — неэффективный прием в общении. Кроме того, что эти вопросы не действуют на ребенка, они не позволяют родителям осознать свою ответственность за негативные послания, содержащиеся в их словах. А если мы не осознаем негативные послания, которые вкладываем в речь, то потом не можем понять, почему дети уклоняются от сотрудничества с нами.
Один из важнейших навыков, которые нужно приобрести матерям, научиться высказываться прямо, особенно при общении с мальчиками. Мы часто выражают свое недовольство, не высказывая просьбы прямо. (В твоей комнате опять беспорядок. Ты снова меня перебиваешь.Ты не должен так со мной разговаривать.)
В каждом из примеров родитель пытается побудить ребенка к тем или иным действиям, обратив его внимание на проблему, но ни о чем при этом не просит. Часто ребенок даже не осознает стоящую за такими словами просьбу и только бессмысленно смотрит в пространство перед собой. Чтобы получить непосредственную реакцию, нужно прямо высказать просьбу, без негативных выражений. Обращая внимание на проступки и промахи ребенка, вы не добьетесь от него сотрудничества.
Итак, чтобы побудить детей к сотрудничеству, замените приказы и требования просьбами. Кроме того, не объясняйте им, почему вы просите о чем-то. Многие специалисты с самыми добрыми намерениями советуют непременно объяснять детям, почему нужно выполнить то или иное действие.
Такой подход неэффективен. Объясняя ребенку свою позицию, чтобы обосновать просьбу, вы тем самым уступаете свою родительскую власть. Вы приводите ребенка в замешательство.
Очень многие родители из лучших побуждений пытаются убеждать детей следовать их инструкциям, вместо того чтобы просто напоминать им, что они имеют полное право сопротивляться, однако мама и папа — главные. Чем короче вы сформулируете просьбу, тем охотнее он будет с вами сотрудничать. Для того чтобы добиться сотрудничества, очень важно отказаться от объяснений.
Лекции на тему, что такое хорошо и что такое плохо, еще менее эффективны, чем объяснения.
Детям и подросткам нужно читать лекции только тогда, когда они об этом просят. Многие родители жалуются, что их дети не разговаривают с ними. Главная причина в том, что такие родители дают слишком много советов и читают слишком много лекций.
Особенно сильное неприятие лекций возникает у ребенка в том случае, если отец или мать использует их для того, чтобы побудить его к каким - либо действиям или объяснить, почему он не прав. В этих случаях лекции не только бесполезны, но приводят к противоположным результатам. Как бы ни была хороша и полезна вся эта информация, если ребенок сам не просил совета, ваши слова только вызовут у него сопротивление.
Когда родители, которые являются главными в семье, делятся с детьми своими негативными эмоциями, чтобы побудить тех к определенному поведению, дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей. В результате ребенок или чувствует себя виноватым в огорчениях взрослых и пытается подстроиться под их желания, или же приходит к выводу, что им манипулируют, и сопротивляется воле родителей.
Не нужно делиться с детьми негативными эмоциями. «Главному» не годится ставить себя на одну доску с ребенком. Говоря о своих негативных чувствах, вы в значительной мере теряете контроль над ситуацией и утрачиваете силу добиваться сотрудничества.
Не годится искать эмоциональной поддержки у детей. Понятно, что делиться с детьми позитивными чувствами- замечательно, но негативные чувства будут восприняты как форма манипуляции и встретят только сопротивление.
Итак, когда вы высказываете просьбу, нужно говорить коротко, позитивно, прямо и использовать формулу «Не сделаешь ли ты…» Остается еще один прием. Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, — это слово «давай».
При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами. Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее.
В каждом ребенке скрыты семена величия. Наша основная роль — создать безопасную питательную среду, давая ребенку возможность развить и проявить свой потенциал.
Вита Лари По материалам Джона Грэя "Дети с небес" www.club-el.ru
Отзывы и комментарии