Как купить обувь и не сойти с ума?
— Девочки делятся на две большие группы, — говорила когда-то давно моя учительница литературы. — Одни девочки голову все время завивают, а другие ее развивают. Второй путь труднее, но в жизни гораздо надежнее.
Ну насчет последней фразы можно спорить, да. Завивать, знаете ли, тоже не так-то просто. Тем более качественно завивать — чтоб к лицу шло и держалось. Это целая наука, которую обслуживает целая индустрия. И далеко не всем дано «завивать». Кто-то всю ночь спит «на бигудЯХ», наутро встает с мелким бараном на голове, к вечеру имеет на месте прически нечесаную болонку, несмотря на муссы, спреи, пенки и лаки. Здесь тоже, как ни странно, помимо внешних данных, нужен талант.
Но в общем-то насчет двух групп девочек старушка была права. Умная тетка была, между прочим. Лично меня выучила неплохо, хотя в процессе, помнится, ворчала и брюзжала отменно. Тем не менее, пятерку по своему предмету в аттестат поставила, хотя это уже совсем другая история.
И правда, девочки всех возрастов делятся на две группы.
Одни, которые «завивают» — это такие девочки-девочки. Такие себе блАндинки, независимо от цвета волос. У них обычно, кроме тщательно уложенной прически, в анамнезе присутствует пиццот наименований декоративной косметики, пар двадцать бюстгальтеров, без счету нарядов, больше десятка сумок и соответственно туфель, огромный ящик кокетливых трусиков с кружевами разных форм и фасонов и штук двадцать разноцветных шейных платочков к разным костюмам.
Вообще, они обожают розово-сиренево-тоненько-кружевное. Завитые девочки никогда не выйдут на улицу без макияжа, серьезно расстраиваются из-за сломанного ногтя, а завидев стрелку на ноге, срочно ищут туалет, чтоб переодеть колготки, запасную пару которых всегда имеют при себе. Они хрупкие и утонченные на вид, в их присутствии мужчины приосаниваются, а некоторые дамы начинают неискренне улыбаться.
Ну по крайней мере, мне со стороны кажется так. Как оно там у этих «завитых» девочек изнутри, я ж не знаю, ибо отношу себя ко второй группе.
Девочки, которые, по выражению моей учительницы, «голову развивают» — совсем не обязательно люди науки и даже энциклопедически образованные особы. Просто им совершенно все равно, как они выглядят. У них какой-то другой пунктик — спорт, например. Или ребенок. Или выпиливание лобзиком. Носят они то, что практично и удобно, ногти стригут по мере подрастания, раз в неделю в ванной — и на ногах и на руках сразу, собираются куда бы то ни было по-солдатски быстро, и в пир и в мир выходят в одних и тех же кроссовках и с одной огромной матерчатой сумкой-рюкзаком типа «вещмешок», в которой находится набор потерпевшего кораблекрушение — от ноутбука до бутерброда с колбасой. Будучи выброшены на необитаемый остров со своим мешком, они не пропадут. Они свои в доску, с ними легко и просто. Мужчины запросто принимают их в свою компанию, а их мамы только горестно вздыхают и уже ничего не советуют…
Девочки второй группы на первый взгляд весьма непритязательны в выборе одежды и обуви. У них, как правило, одна пара босоножек на жару, пара кроссовок и пара ботинок на зиму. Ну может, еще какие-нить простые черные туфли на выход. Которые опять же ко всему — и к джинсам, и к куртке, и к сарафану подойдут. Весь гардероб обслужат, в общем. Короче, на каждый сезон — одна пара обуви, ибо — зачем человеку больше-то? Ноги-то только две, и одновременно больше одной пары никак не надеть. Зачем же заморачиваться?
Время от времени все девочки ходят по магазинам. Первые — как на праздник и часто, вторые — как на каторгу и когда уж совсем припрет.
И вот, казалось бы, с какой категорией девочек продавцам труднее? Вы думаете, с завитыми, которые разбираются в фирмах и марках, моделях и моде, размерах и расцветках и могут при случае проконсультировать самого продавца, что тут к чему и с чем будет лучше? Отнюдь.
Нет ничего хуже для «развитой» девочки — прийти, как на казнь, с целью «заскочить — купить босоножки и успеть (на симпозиум, лекцию, в школу за ребенком…)», и осатанеть в торговом центре от количества магазинов, магазинчиков и бутиков.
Девочка четко знает, что ей надо. Простые босоножки на каждый день. Чтоб и с джинсами, и со светлым сарафаном, и с темной классической юбкой, и с синим рюкзаком смотрелись нормально. Ну, какого-нибудь такого среднего цвета, вы понимаете. Одновременно стильно и неброско, потому что это все-таки обувь, на которую, как ни крути, все обращают внимание. С закрытым носком и пяткой, потому что наша девочка, страшно вымолвить, может выйти из дома и без педикюра.
К тому же у нее коляска с ребенком, которую она на лестницах привыкла придерживать именно ногой, и иметь синяки под ногтями она, несмотря на всю свою непритязательность, не хочет. К тому же девочка намерена в этой паре обуви и в песочнице с ребенком сидеть, и на дачу ездить, и при случае на выход в них же, ага. Протерев влажной тряпочкой после работы на даче. Ну и как всем, конечно, хочется купить босоножки по цене босоножек, а именно подошвы и нескольких кожаных ремешков. А отнюдь не по цене подержанной Жиги.
Вы уже поняли, ага. У блАндинки целый шкаф разных босоножек, и она переобувается по мере необходимости. Два-три раза в день. Мусор выносить в одних, на работу в других, гулять с ребенком в третьих, в кино с мужем в четвертых.
Но наша героиня не такова. Для нее это слишком сложно. Она планирует обуться в середине мая и… переобуться в середине октября. Достав осеннюю пару ботинок.
И вот мечется девушка, пытаясь соединить несоединимое и объять необъятное. В одну телегу, так сказать, впрячь коня и трепетную лань. Взять закрытые туфли или балетки? Но предстоит жаркое лето. Открытые кроссовки? Но у нее юбки и сарафаны. Цвет ее устроит только белый. Ну или какой-нибудь другой, но чтобы ко всему — и к черному, и к синему, и к желтому подошел. Размер свой она точно тоже не знает, два года назад предыдущие босоножки, кажется, брала 38… или 39? Ну в общем, примерно 38−39, а может и 40.
Продавцы в мыле носятся туда-сюда, а наша героиня только все мрачнее и мрачнее становится… Нет, если бы вот к носу Иван Иваныча добавить несколько дородности Ивана Никифоровича, у этих белых босоножек убрать сумасшедший каблук, а к тем приставить форму носа такую, как у зеленых, и ко всему этому добавить немного стильности вот тех, коричневых, на пробке — девушка тут же бы сделала выбор, ага.
— Ну елки-палки, а, — рассуждает наша героиня. — Пошла в магазин с определенной целью. Говорят — изобилие, выбор, капитализм… Какое тут изобилие, простых туфель на лето днем с огнем не найдешь. Станешь тут шопоголиком, если для того, чтобы найти одну более-менее прилично смотрящуюся вещь, надо прочесать семь магазинов от входа до подсобки, и то не факт, что найдешь то, что хочешь… Нет уж, шопинг — это труд, который далеко не всем под силу…
Нет, девушка, конечно, понимает первопричину, не дура, чай, не зря по совету старой школьной учительницы годами голову развивала. Любая проблема упирается в определенную сумму. Надо брать эту сумму, идти в магазин и брать как минимум пять разных пар обуви — для разных целей. И будет «щастье».
Но поскольку, как говорится, завивать голову — это не ее, то и не повелось, видите ли. К тому же — ну нет сейчас этой определенной суммы. Сумма есть на одну пару обуви. Которой, в смысле парой, надо заткнуть рот всем нормальным девочковым потребностям.
Не жили красиво, не будем и начинать. Как минимум, во время всемирного финансового кризиса. Может, когда-нибудь потом. В будущей жизни. Когда я буду кошкой, буду девочкой с кудряшками.
…Вы не поверите, но босоножки после длинного изматывающего шопинга я все-таки нашла. Хотя это было ох как трудно. Ввиду всего вышеизложенного…