Пост на Пхукете: ни кусочка мяса в течение девяти дней.

В середине октября улицы Пхукета опять наполнятся запахами жареной лапши с овощами, тофу с чили и базиликом и бананов в тесте. По улицам города будут ходить тайцы в белых одеждах. Утром начнутся необычные церемонии и шествия, а вечером не менее экстравагантные шоу. В сентябре-октябре на острове Пхукет проходит ежегодный Фестиваль Вегетарианцев.

Дамы и господа, в этой статье представлены фотографии, которые могут травмировать вашу психику, вызвать тошноту, рвоту, обмороки, поэтому, пожалуйста, хорошенько подумайте, прежде, чем нажать "Читать далее".

Отмечать этот праздник стали еще в 1825 году. В то время на Пхукете было множество оловянных рудников, где работали наёмные рабочие из Китая. Чтобы развлечь их семьи и немного заработать, на остров прибыла с гастролями труппа китайский артистов. Именно в это время на Пхукете свирепствовала неизвестная смертельная болезнь, люди гибли один за другим.

Актёры решили, что своим недостойным поведением и пренебрежением даосскими традициями, прогневили богов. Тогда они стали придерживаться вегетарианской диеты и проводить различные ритуалы, чтобы умилостивить Девять Императорских Богов. Болезнь отступила. Жители острова были удивлены таким чудесным исцелением. С тех пор каждый год на Пхукете, в течение первых девяти дней девятого месяца по лунному календарю, этнические китайцы и тайцы китайского происхождения устраивают ритуалы и церемонии, чтобы очиститься от грехов, привлечь удачу и благосклонность богов в следующем году.

В Таиланде этот праздник называют Тхесакан Кин Тье. Самые красочные церемонии проходят на острове Пхукет, где около 35% населения составляют тайцы китайского происхождения. Фестиваль вегетарианцев считается одним из самых зрелищных праздников в мире. В этот период на Пхукет устремляются сотни туристов, чтобы воочию наблюдать происходящие чудеса.

Для желающих участвовать в фестивале существует некоторые правила. Главные заповеди гласят: не убей, не укради, не лги, не сквернословь, не устраивай драк и ссор. В течение фестиваля необходимо отказаться от любого мяса, алкоголя, курения, одурманивающих веществ, азартных игр, секса и ношения украшений из кожи и металла. Рекомендуется тщательно следить за чистотой тела и духа, носить белую одежду и не пользоваться столовыми проборами людей, не участвующих в фестивале. Беременным женщинам категорически запрещено смотреть какие-либо ритуалы. В этом есть доля здравого смысла: некоторые церемонии не слишком подходят для впечатлительных будущих мам. Участвовать в фестивале не разрешается людям, недавно потерявших родственников, и женщинам в период менструации.

Брат моей подруги Нут уже пятый год участвует в фестивале в качестве Воина Богов. Ранним утром мы направляемся с ней в китайский храм в Пхукет-тауне. В первые дни фестиваля там приветствуют Девять Императорских Богов, которые приплывают на остров. Проходят молебны, и Богам преподносится искупительная жертва. Сегодня в храме много народу. По, брат Нут, один из избранных, ему повязывают длинный красочный фартук, который отличает от остальных участников праздника. Этих людей в Таиланде называют ма-сонгами, дословно переводится как «оседланная лошадь», они предоставляют свое тело в пользование духам Девяти Императорских Богов во благо народа, искупают таким образом грехи общества, принося себя в жертву.

Еще несколько последующих дней храмы Пхукета будут заполнены людьми. Некоторые молятся, и религиозный экстаз становиться настолько сильным, что они впадают в транс. Именно в этот момент в их тело вселяется дух одного из Девяти Императорских Богов. Ма-сонги делятся на два типа: те, кто чувствуют приближающуюся смерть и хотят избежать её, и люди, выбранные Богами за их высокие моральные качества. Под бой барабанов и цимбал верховный монах проводит ритуал, готовящий Воинов Богов к чудовищным аскетическим подвигам. Последующие действия больше напоминают средневековые пытки, нежели религиозные ритуалы. Избранным пронзают щеки, губы, уши, языки острыми предметами. Духи Богов, вселившиеся в тела ма-сонгов, защищают от плотской боли, крови и шрамов.

Одни пилят свои языки острыми топорами, другие истязают себя ударами кувалд с острыми шипами, третьи пронзают свое тело рыболовными крючками и спицами, становясь похожими на дикобразов. Нут говорит, что брату повезло. Его экстримальный пирсинг выполняется двумя длинными спицами. Порой ма-сонги пронзают щеки саблями, букетами цветов, пляжными зонтами, рамами велосипедов, стальными трубами, ножками столов или стульев. Не сказала бы, что у всех шрамы не заметны. У девушек щеки остаются довольно гладкими, лишь улыбка выдает более глубокие, чем у остальных, ямочки. У ветеранов фестиваля, участвовавших не один десяток лет, шрамы довольно заметны.

На параде мы видим сотни людей. Фестиваль вегетарианцев теперь не только религиозный, но и коммерческий праздник. Дети, одетые в футболки с символикой отелей, мобильных телефонов, банков, проносят желтые флаги вегетарианского фестиваля. Чиновники проезжают на машинах с мороженым и раздают желающим охлаждающие шарики в вафельных стаканчиках. Среди них украшенные цветами и флагами машины, везущие Девять Императорских Богов.

На некоторых пикапах стоят женщины, погруженные в транс, они выкрикивают молитвы на древне-китайском языке и окропляют окружающих святой водой. Воины Богов, в окружении помощников, несут свои тяжелые ноши. Они благословляют жителей Пхукет-тауна, которые выставили специальные столики около своих домов и магазинов с подношениями ма-сонгам. Каждый старается получить подарок от избранных: оберёги на руку, благословлённые конфеты или маленькие кусочки желтой ткани с китайскими иероглифами, защищающими от злых духов.

Завершают процессию мужчины, несущие на своих плечах алтари с Девятью Императорскими Богами. Они вешают на фигурки Богов длинные ленты петард и взрывают их. Шум стоит невероятный, дым окутывает улицу, асфальт усыпан обрывками красной бумаги по щиколотку.

С наступление темноты начинается следующая часть фестиваля вегетарианцев. В храмах устанавливаются огромные лестницы, ступенями которых служат острые лезвия. Избранные проходят по ним без единой капли крови. По сравнение с этим, хождение по раскаленным углям и купание в раскаленном масле кажется детской забавой.

В конце дня ма-сонги собираются в храмах, где монахи, возложив руки на Воинов Богов, выводят их из транса. По говорит, что не помнит, что происходило днем. О его подвигах напоминают лишь полоски пластыря на щеках.

В последний день фестиваля вегетарианцев жители Пхукета провожают Девять Императорских Богов. Сотни мужчин, обнаженные по пояс, несут алтари с фигурками Богов. Повсюду взрываются петарды. Город окутывает густая пелена дыма, и, кажется, что это не счастливое окончание праздник, а начало непредвиденного вторжения неприятеля. Богов с почестями провожают на небеса, чтобы через год они снова почтили Пхукет своим присутствием.



Оригинал статьи: http://www.rino4ka.ru/content/post-na-pkhukete-ni-kusochka-myasa-v-techenie-devyati-dnei



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: