Аристотель Онассис. Сколько у миллионера было прозвищ?

Легендарный греческий миллионер Аристотель Онассис, родившийся 15 января 1906 года, был типичным представителем астрологического знака Козерог. Сами звезды призывали его быть упорным и расчетливым, безраздельно верным своему «эго» и неутомимо ищущим приключений. Неординарная личность Онассиса никогда не оставалась без внимания окружающих. За всю жизнь к нему приклеивалось немало ярлыков и прозвищ, которые говорят о нем не хуже астрологических характеристик. Выскочка Ари

Уменьшительным именем Ари его называли домашние. Будущий миллионер родился в далеко не бедной семье, его отец в свое время успешно занимался табаком. Но в один прекрасный день Сократ Онассис пережил банкротство, после которого уже не смог подняться к прежнему уровню благосостояния. К тому же, едва Аристотелю исполнилось 12 лет, как ему пришлось пережить смерть матери. Отец женился второй раз, что вызвало бурный протест со стороны подростка. Мальчик частенько изводил взрослых дерзкими выходками. Но когда во время Первой мировой войны отец попал в турецкий концлагерь, Аристотель истратил все имевшиеся у него в тот момент деньги на его освобождение. Хотя благодарности не дождался.

А выскочкой его считал Коста Гратсос, отпрыск старинного греческого рода. Аристотель познакомился с этим молодым человеком в 1924 году, и они сохранили дружеские отношения на всю жизнь. На замечания Косты в свой адрес Онассис реагировал снисходительно: ну, выскочка, и что дальше? К двадцати пяти годам он успел заработать первый миллион, хотя путь к этому состоянию лежал через незавидную долю чернорабочего, посудомойщика, монтажника телефонной компании, мелкого торговца. Своего основного жизненного принципа «Деньги не пахнут» он придерживался и в ту пору, когда еле сводил концы с концами, и впоследствии, когда в разгар Второй мировой войны продавал танкеры одновременно трем враждующим между собой сторонам. Капитан Блай

Этим прозвищем Онассис обязан уже наемным матросам, служившим на его судах. В бизнес, связанный с морскими грузоперевозками, он пришел в начале 30-х годов, удачно скупив в Лондоне за бесценок несколько сухогрузов. А команды для них нанимал, отбирая претендентов не столько по уровню квалификации, сколько по планке финансовых запросов. Торговался буквально за каждый грош. В мире тогда бушевал экономический кризис, свирепствовала безработица, и моряки часто оказывались в бесправном положении перед владельцами судовых компаний. Но об Аристотеле Онассисе ходила молва как об особенно недобросовестном работодателе. Бытовые условия на его судах были ниже всякой критики, размер матросских жалований — тоже. И эпиклеса, напоминающая о капитане английского парусника «Баунти», на котором в XVIII веке по аналогичным причинам случился мятеж, закрепилась за ним совершенно не случайно. «Мамика»

А такое уменьшительно-ласкательное имя придумала для него влюбленная в него по уши Ингеборг Дедихен в ответ на изобретенное специально для нее Аристотелем обращение: «Мамита». Ингеборг была дочерью покойного владельца норвежской судоходной компании, и Онассис умело пользовался чувствами барышни в коммерческих интересах. Благодаря Инге он обзавелся рядом необходимых ему в бизнесе связей. Но связь с самой Ингой постепенно сошла на нет. Аристотель частенько позволял себе рукоприкладство.

Когда он «отделал» подругу в первый раз, она нашла в себе силы отнестись к произошедшему с юмором и даже восхищалась профессиональной постановкой его ударов: на ее теле после всего не осталось ни единого синяка. Но со временем Онассис вошел во вкус, избиения стали повторяться слишком часто, и теперь уже без какого-либо профессионализма. Даже доктор, врачевавший Ингины синяки, посоветовал ей привлечь пылкого любовника к ответственности. «У греков это в крови, — оправдывался Онассис. — Кто хорошо бьет, тот хорошо любит». Дикарь

В 1946 году в Нью-Йорке состоялась свадьба Аристотеля Онассиса с Атиной (Афиной) Ливанос, дочерью крупнейшего греческого судовладельца Ставроса Ливаноса. Жениху на тот момент уже исполнилось 46 лет, невесте — всего 17. Еще до бракосочетания Тина называла своего будущего мужа «настоящим дикарем, который лишь обзавелся приличным видом». Совместная жизнь не открыла ей в Онассисе ничего нового. Он так и остался для нее «дикарем», несмотря на то, что она испытывала к нему страстное влечение и сильную привязанность.

На законную жену Онассис также мог поднять руку, как и на Ингу Дедихен. А взаимные измены в их семье и вовсе не были редкостью. У Аристотеля и Атины родилось двое детей — сын Александр и дочь Кристина. В 1959 году, едва начал набирать обороты знаменитый роман Онассиса с оперной певицей Марией Каллас, Тина подала на развод и вскоре вышла замуж за английского лорда. Коллекционер знаменитых женщин

Мария Каллас бросила ради него мужа, который едва ли не носил ее на руках и сделал все ради ее карьеры. Она думала, что вот оно — ее настоящее женское счастье: супермужчина, миллионер, искусный любовник, внимательный и предупредительный ухажер. Ради нее он усыпал розами весь Дорчестерский отель в Лондоне, ради нее приглашал на борт своей шикарной яхты «Кристина» патриарха Атенагораса, и тот благословлял их так, как если бы они были супругами перед Богом и перед людьми. Однако супружество с Онассисом так и осталось для Каллас несбыточной мечтой. Мария собиралась родить ему ребенка, но не смогла сохранить беременность.

А Аристотель Онассис, вдоволь наигравшись с очередной игрушкой, вновь вернулся к привычному для него образу тирана и агрессора. По отношению к Марии Каллас он порой вел себя так, что краснели даже его друзья. Мог дать пощечину с окриком: «Заткнись, дешевая ресторанная певичка!». О том, что ее возлюбленный женился на вдове президента США Жаклин Кеннеди, Мария узнала из газет. «Он просто коллекционер, — сказала она тогда. — Он коллекционирует знаменитых женщин». И это было абсолютной правдой. Онассис переспал практически со всеми голливудскими звездами, кроме, пожалуй, Греты Гарбо…

На почве стресса, полученного вместе с известием о скоропостижном браке Ари с Джекки Кеннеди, Мария Каллас потеряла голос. Золотой грек

А под таким ярлыком, удачно сфабрикованным журналистами, он навсегда вошел в историю. Онассис всегда стремился окружить себя фантастической роскошью. Сейчас трудно судить о том, было ли это стремлением вырваться из-под пресса психологии бедности, давившего на него с самого детства, или же гипертрофированным желанием подчеркнуть свою индивидуальность: «Смотрите, я не такой, как все! Я могущественнее всех! Со мной не потягаешься!».

Его яхту, где табуреты были обтянуты кожей с крайней плоти кита, бассейн трансформировался в танцплощадку, а краны над умывальниками отливали золотом, называли апофеозом безвкусицы. Он купил остров Скорпиос в Средиземном море, очертаниями похожий на силуэт скорпиона. Он чуть не перебил всех китов на планете и приостановил свой китобойный бизнес лишь по требованию ООН, продав свою флотилию. Теперь его фамилия отсутствует в знаменитом регистре Ллойда, где содержатся сведения обо всех судовладельцах в мире, даже если они распоряжаются каким-нибудь одним неказистым суденышком. А Онассиса там нет. Парадокс, да и только.

Он вообще был человеком парадоксов…

Говорят, на Востоке в бедных семьях сейчас принято называть первенцев Онассисами в расчете на милость судьбы. Считается, что это имя в будущем принесет мальчикам небывалый успех и поможет построить благосостояние.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: