"Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркес

Роман "Сто лет одиночества" с его многочисленным будоражащим витиеватым повествованием сложно осознать сразу логически. Габриель Маркес дает очень подробные детали самых мельчайших событий жизни рода Буэндиа на протяжении века. В этом романе люди представляются нам осколками разноцветного стекла. Перед нами проходит жизнь многих, их рождение и смерть. Всевозможные чувства, какие может испытывать обычный человек. И этот клубок человеческих жизней соткан в результате в одно огромное вселенское полотно. Передавая свою эстафету очередному герою повествования Буэндиа или Аркадио.

Эта неуловимая реальность, которая постоянно ускользает от нас в произведении и которую можно принять лишь на ментальном уровне. И затем в сознании начинают вырисовываться образы и то скорее на уровне подсознания. А понимание и ощущение романа происходит только после того, как он прочитан. Читателю не удастся на каждого героя повесить свой ярлык. Сюжетная линия просто тонет в мельчайших деталях, за ними читатель уже может увидеть незавершенность и недосказанность. И нам сложно поставить однозначную оценку всему произведению.

Если воспринимать роман Маркеса логически вы только увидите скукоту и банальщину. Неинтересно и монотонно скажете вы. Другие же наоборот увидят в "Одиночестве" преемственность поколений, собрание грехов и добродетелей или бесцельность своего существования. Немногие найдут в романе веру в нежные чувства между людьми или надежду на спасение. А какое здесь спасение, если круг замкнут?

Здесь как раз кроется трагедия армии Буэндиа/Аркадио, они не хотят, или не могут осознать себя каплей воды в непрекращающемся круговороте природы. Сложно осознать себя белкой, которая постоянно крутится в колесе или лошадью бегающей по кругу на арене цирка. Из этого круга не удастся выбраться никому. Маркес показал нам на примере своих героев, как мы уносимся в небеса и вновь возвращаемся на грешную землю, будто дождь, низвергшийся с небес. Словно прошлогодние мертвые листья несемся по весенним протокам и снежинками втаптываемся в землю. Чувство одиночества в этом огромном мире частый спутник многих из нас. И сколько бы раз не возрождались в следующем Аркадио или Буэндиа мы опять же проходим через все ранние грехи и ошибки, добродетели и вновь умираем.

В этом водовороте человеческих жизней можно рассмотреть и отдельного человека. Как в пятнадцать он еще может преобразовать мир согласно своему образу и по своим желаниям. Через пару лет он все еще верит, что можно изменить эту реальность. А уже в двадцать пять лет появляются сомнения, что может что то зависеть от нас. В тридцать просто занимающимся каким-то делом, основательно погрязшим в быт. В пятьдесят многие уже теряют не только веру, но и надежду. Все утопают в потоке вязкой рутины и перестают видеть свою зомбированность во всех действиях, в чувствах и стремлениях. Тут и заключена вся трагичность заболевания под названием одиночество всех Буэндиа и Аркадио.

Город Макондо весьма условен. Он лишь привязывает людской калейдоскоп к месту. Век здесь тоже условен. Его можно заменить и столетиями и, даже, целыми эпохами. И ничегошеньки не переменится. И характеры героев автора схематичны. В них нельзя увидеть чувств и глубины эмоций. Роман напоминает собой некий сон, который мы, проснувшись, помним не четко, разорвано. Поэтому и не можем все осознать правильно. Но и этот сон нам кажется удивительным, прекрасным и необычным.
Габриэль Гарсиа Маркес — колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представителяет литературное направление - «магический реализм». Книгу можно найти на сайте КнигаNet. Там же можно и скачать ее по адресу "Сто лет одиночества"



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: