Будущее ювелирного дизайна.

В условиях интенсивного развития технологий и их повсеместного внедрения в различные отрасли дизайна, ювелирный дизайн остается в стороне от этих процессов. Анализируя современный ювелирный рынок можно прийти к выводу, что классический ювелирный дизайн находится в глубоком застое. Свойственный ювелирному искусству консерватизм прочно занял свои позиции и на протяжении десятилетий не желает уступать их каким бы то ни было новым веяниям. Постоянная стилизация одних и тех же образов достигла критического уровня, после которого поиск новых, оригинальных интерпретаций становится практически невыполнимой задачей. Все это диктует необходимость создания качественно нового подхода к генерированию идей и формообразованию в ювелирном дизайне, основанного на современных научных достижениях, в частности, на применении микроэлектроники и нанотехнологий.

В настоящее время наблюдаются лишь редкие разрозненные попытки внедрения в ювелирный дизайн принципов проектирования и формообразования, давно используемых в других областях дизайна. В связи с этим становится актуальным исследование возможности внедрения различного рода инноваций в ювелирный дизайн, учитывающих последние достижения, как в области дизайна, так и в области современных технологий.

В условиях стремительного развития микроэлектроники многие дизайнеры уже обращаются к использованию информационных технологий в ювелирных украшениях и в этом направлении уже существуют достаточно интересные образцы. Кроме того, на современном рынке можно наблюдать и обратную тенденцию - когда ювелирное искусство внедряется в индустриальный дизайн. Данное явление представлено всевозможными наушниками в металлической оправе с ювелирными швензами и цветными ограненными вставками, выполненными по ювелирной технологии; флэш-накопителями и мобильными телефонами в металлическом корпусе с обсыпкой драгоценными вставками.

Автор ставит перед синтезом технологии и ювелирного искусства принципиально задачу создания ювелирных украшений, в которых любая интеграция технологий имела бы главной целью наделить произведение качественно новыми декоративными свойствами, отличными от до сих пор нам известных, "оживить" изделия с помощью различных физических явлений, которые возможно смоделировать путем внедрения микросхем. Почему, например, художественным образом не может быть такие превосходные по своей красоте природные явления, как электрический ток, радуга или северное сияние, выраженные в произведении не в форме метафоры, а реально смоделированные в ювелирном изделии с помощью применения современных технологий? Это лишь малый перечень того, что могло бы послужить художественным образом произведений ювелирного искусства в будущем, не говоря уже о том, сколько еще необычного можно разглядеть в химии, физике и других естественных науках. Все это - еще не тронутые художниками-ювелирами отрасли знаний.

Суть гипотезы вкратце такова:

1. попытка заложить красоту физических явлений в вещи, призванные украшать человека существенно расширяет рамки творческого поиска в области проектирования ювелирных украшений;
2. новый подход к поиску художественного образа, основанный на дополнительных возможностях научно-технических достижений диктует иные принципы формообразования, что позволит существенно разнообразить ассортимент ювелирной продукции, как массовой, так и предполагающей изготовление ювелирных изделий на заказ.

Научно-технический прогресс диктует развитие многих областей человеческой жизни, в том числе и культурной, зачастую определяя вкусовые предпочтения современного человека. Дизайнерам же складывающаяся ситуация открывает новые неисчерпаемые источники идей и вдохновения. Современный дизайн в любом его проявлении всегда идет в ногу с научно-техническим прогрессом и ювелирный дизайн не должен быть исключением.


По материалам студии ювелирного дизайна JEALOUSY



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: